Материально-техническую базу образовательного учреждения составляют совокупность сооружений и зданий, оборудования и оснащения, имущества социального, потребительского, культурного и другого назначения, принадлежащих колледжу в соответствии с правом собственности или закрепленных за ним.
Здания (два корпуса) Ульяновского авиационного колледжа – Межрегионального центра компетенций находится по адресу: 432072 г.Ульяновск, проспект Созидателей, дом 13 и проспект Созидателей, дом 13Б.
Для осуществления образовательного процесса в 1 и 2 корпусах колледжа оборудовано 96 кабинетов и лабораторий компьютерной и профессиональной направленности, а также 15 участков - мастерских для занятий по профессиональным дисциплинам и модулям.
Учебные кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса.
Общая площадь помещений 1 корпуса колледжа составляет 14298,3 кв.м. В нее входят учебно–лабораторный корпус, в котором размещены лекционные аудитории, лаборатории, административные помещения, библиотека с читальным залом на 62 посадочных места, медицинский кабинет, спортивный зал, актовый зал на 200 мест, столовая на 120 мест, множительный центр. Для проведения практического обучения созданы учебно –производственные мастерские: металлообработки на фрезерных и токарных станках, слесарныея, сварочные, клепальная, разборки-сборки автомобилей.
Общая площадь помещений Учебного центра - 2 корпуса колледжа составляет 17146,4 кв.м. В него входят учебно–лабораторный корпус, в котором размещены лекционные аудитории, лаборатории, административные помещения, библиотека с читальным залом на 40 посадочных мест, из них 14 мест оборудованы персональными компьютерами; медицинский кабинет, спортивный зал, актовый зал на 130 мест, конферец-зал, буфет, общежитие на 100 мест и учебно-тренировочный полигон, предназначенный для практического обучения. В него входят: мастерская технического обслуживания автомобилей с участками (технического обслуживания грузовых автомобилей, технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, кузовного ремонта, окраски), пункт технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, полигон авиационной техники, участок станков с ЧПУ, мастерская производственной сборки изделий авиационной техники, монтажа электрооборудования летательных аппаратов, мастерская беспилотных авиационных систем.
Полигоны и учебно-производственные мастерские Межрегионального центра компетенций оснащены новейшим оборудованием для высокотехнологических производств и самым современным программным обеспечением для подготовки кадров в соответствии с передовыми технологиями.
Учебно – производственные мастерские
- Учебно-производственная мастерская металлообработки на токарных станках
- Учебно-производственная мастерская металлообработки на фрезерных станках
- Слесарная учебно-производственная мастерская
- Сварочная учебно-производственная мастерская
- Мастерская разборки-сборки автомобилей (СТО)
- Мастерская технического обслуживания автомобилей:
- Пункт технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
- Участок станков с ЧПУ
- Полигон авиационной техники
- Мастерская производственной сборки изделий авиационной техники
- Мастерская монтажа электрооборудования летательных аппаратов
- Мастерская (лаборатория) разработки мобильных приложений
- Мастерская (лаборатория) веб-дизайн и разработка
- Мастерская инженерного дизайна CAD
- Мастерская (лаборатория) разработки компьютерных игр и мультимедийных приложений
- Мастерская (лаборатория) программных решений для бизнеса
- Мастерская внешнего пилотирования и эксплуатации БВС
Библиотека Ульяновского авиационного колледжа начала работать с 1 августа 1985 года. Первоначальный фонд библиотеки – 12 тысяч экземпляров. За прошедшие годы удалось сформировать фонд учебной, специальной и художественной литературы в десятки тысяч экземпляров. На данный момент фонд библиотеки – 67853экз. изданий печатных и электронных. Новые поступления за последние 5 лет – 1705 экз. (260 наименований) на сумму 1 873953руб.
Сотрудники: Агапова Татьяна Павловна – зав. библиотекой, работает с 1993 года. Коваль Татьяна Сергеевна — библиотекарь, работает с 1988 года, Павлюкова Надежда Владимировна – библиограф, работает с 1991 года.

Структура библиотеки: абонемент (более 67-ти тысяч экз. учебных изданий, электронных изданий – 343 экз., видеотека – 115 экз.), читальный зал на 62 посадочных места (корп. №1) и на 20 (корп. №2), 2 компьютерных зала: корп. №1 (6 персональных компьютеров), корп. №2 (14 персональных компьютеров). С 2012 года обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе издательства «ИНФРА-М» — ZNANIUM.COM. С 1997 года ведется электронный каталог библиотеки.
Регулярно выписываются периодические издания (Перечень прилагается) Справочный аппарат библиотеки: алфавитный каталог, систематический каталог, картотеки: газетно-журнальных статей; ГОСТов; электронных изданий; художественных произведений в журналах; законодательных актов и др.

При комплектовании фонда максимально учитывается обеспеченность учебных предметов обязательной и дополнительной литературой в соответствии с требованиями Федеральных Государственных образовательных стандартов и учебных программ.
Библиотека имеет редкие, ценные и справочные издания. Среди них: 18-томное издание собрания сочинений Ф.М. Достоевского 1911 года издания; 50-томная серия «Золотой фонд мировой классики»; 24-томная энциклопедия «Всемирная история»; собрания сочинений Ключевского В.О., Карамзина Н.М., Соловьева С.М.;энциклопедия «Христианство» в 4-х томах; Татарский энциклопедический словарь; КОРАН; отраслевые энциклопедии: «Авиация», «Энциклопедия самолетов мира», 18 томов энциклопедии «Машиностроение» и множество других изданий.

В библиотеке постоянно организуются выставки к праздничным и юбилейным датам и актуальным темам. Проводятся массовые мероприятия, встречи с интересными людьми. Библиотека принимает активное участие во всех мероприятиях колледжа.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Деятельность колледжа, состояние и уровень его работы сегодня определяется тем, что он является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.Личностно-ориентированное обучение и воспитание играют важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно–ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей колледжной воспитательной системы личность обучающегося, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого обучающегося для творчества и самоактуализации личности.
Цель воспитательной работы в колледже -формирование спектра компетенций для высокой степени мобильности на современном рынке труда у не менее 80% обучающихся колледжа к 1 июля 2025 году путем создания социальных психолого- педагогических условий всестороннего развития личности будущих конкурентоспособных специалистов.
Перед системой воспитания колледжа поставлены следующие задачи:
- Формирование личностных, управленческих и творческих компетенций у обучающихся путем реализации портфелей проектов «Студенческое самоуправление» и «Культурно – творческое воспитание»;
- Формирование у обучающихся экологической культуры и навыков культуры здорового образа жизни через реализацию портфеля проектов «Спортивное и здоровьеориентирующее воспитание» и «Экологическое воспитание»;
- Воспитание у обучающихся чувства гордости к своей Родине, гражданственности, патриотизма и законопослушного поведения путем реализации портфелей проектов «Гражданско - патриотическое воспитание» и «Профилактика правонарушений»;
- Формирование личностных и коммуникативных компетенций у обучающихся, способности к самостоятельному принятию решений посредством реализации портфелей проектов «Трудности социализации студентов» и «Поверь в себя».
Для выполнения этих задач в колледже созданы внутренние и внешние условия.
Внутренние условия:
- студенческое самоуправление (МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «СЕДЬМОЕ НЕБО»= МООСС «СЕДЬМОЕ НЕБО»);
- система эффективной работы классных руководителей, тьюторов;
- социально-психологическое сопровождение;
- инклюзивное образование;
- построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
- расширение системы дополнительного образования технической, естественнонаучной. физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленностей;
- система традиций колледжа: налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных общеколледжных мероприятий;
- эффективно работает сайт колледжа, обеспечивая открытость и доступность для общественности воспитательного процесса.
Внешние условия:
К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными, профессиональными, спортивными и другими учреждениями, в рамках которого обучающиеся приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи выстроены педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, профессиональными организациями, общественными организациями.
Информационная справка - актовый зал
Для формирования современного воспитательного пространства и эффективного процесса воспитания и образования и, для организации досуга и занятости обучающихся во внеучебное время, с целью профилактики безнадзорности, совершения обучающимися правонарушений и преступлений, вовлечения обучающихся в общественно - полезную деятельность в колледже функционируют два актовых зала.
Актовый зал расположен по адресу: пр-т Созидателей, д.13
корпус №1 - 150 мест;
корпус №2 - 130 мест.
Актовые залы оборудованы: системой аудио-визуального оборудования, видеоотображающей системой, системой управления. Актовый зал используется для проведения занятий по вокалу, хореографии, проведения репетиций и культурно-досуговых мероприятий, занятий дополнительного образования, индивидуальных и групповых занятий с обучающимися. Он используется и как зрительный зал при демонстрации кинофильмов. Сценическое освещение расширяет функциональные возможности актового зала (проведение официальных встреч, праздничных и музыкальных мероприятий, спектаклей).
09.01.03 Оператор информационных сетей и ресурсов
09.02_07 Информ.сист. и програм.прогр
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))
15.01.29 КОНТРОЛЕР КАЧЕСТВА В МАШИНОСТРОЕНИИ
15.01.32 Оператор станков с программным управлением
15.01.35 Мастер слесарных работ
15.02.16 Технология машиностроения
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
24.01.01 Слесарь-сборщик авиационной техники
25. 02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники
35.02.16 Экспл. и рем. сх техн. и оборуд.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Общеобразовательный цикл ФПУ

Корпус 2 Проспект Созидателей, д.13б
Наименование основных структурных элементов объекта |
К |
О |
С |
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|

Корпус 1 Проспект Созидателей, д.13
Наименование основных структурных элементов объекта |
К |
О |
С |
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все студенты, обучающиеся в колледже, имеют электронный пропуск для беспрепятственного прохождения через входные турникеты, расположенный в двух корпусах колледжа.
Крыльцо корпуса 2 снабжено поручнями и пандусом. Имеются кнопки вызова персонала.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА РФ https://zhit-vmeste.ru/
График работы Веб-дизайн и разработка
График работы Внешнее пилотирование
График работы Инженерный дизайн CAD
График работы Монтаж электрооборудования
График работы Программные решения для бизнеса
График работы Производственная сборка
График работы Разработка компьютерных игр
График работы Разработка мобильных приложений
Обеспечение беспрепятственного доступа в общежитие колледжа

Общежитие Проспект Созидателей, д.13б
Наименование основных структурных элементов объекта |
К |
О |
С |
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все студенты, проживающие в общежитии, имеют электронный пропуск для беспрепятственного прохождения через входные турникет, расположенный при входе. Крыльцо снабжено подъемником для инвалидов. Имеются кнопка вызова персонала.
- Общежитие предоставляется в первоочередном порядке обучающимся, относящимся, кроме прочих, следующим категориям лиц (ч. 2 ст. 39 Закона N 273-ФЗ): студенты - инвалиды I и II групп, инвалиды с детства.
Студенты, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в общежитии проживают бесплатно. Общежитие предназначено для одновременного проживания студентов в количестве 93 человек. Одна комната, расположенная на первом этаже, оборудована с учетом потребностей студентов с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в комнате имеется вся необходимая мебель: кровать, прикроватная тумбочка, стулья, шкафы для одежды. Для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, оборудован совмещенный санитарный узел, оборудованный унитазом, умывальниками и душем.

Специально оборудованные учебные кабинеты
Абитуриентам с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляется возможность обучения по специальности09.02.07 Информационные системы и программирование,квалификацияРазработчик веб и мультимедийных приложений, с применением дистанционных образовательных технологий. Обучение проводится в специально оборудованных для этого лабораториях и учебных кабинетах.

Учебные помещения оснащены компьютерами, высокоскоростным интернетом, веб-камерами, микрофонами, наушниками, колонками, мультимедийными проекторами и досками.
Благодаря коммуникативным и техническим средствам преподаватели имеют возможность проводить on-line занятия и создавать качественный авторский контент.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Все практические занятия для студентов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в специализированном кабинете.
Для студентов с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата используется специальное оборудование:
- Столы для инвалидов-колясочников,
- Кресло- коляска для инвалидов.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В колледже имеется библиотека с читальным залом и две медиотеки, оборудованные компьютерами с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотеки обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С целью выполнения требований ФГОС организован доступ к изданиям электронных библиотечных систем издательств «Лань» (ООО «ЭБС Лань) и «Znanium» (ООО «Знаниум»). Через личный кабинет пользователя ресурсы электронных библиотечных систем открыты студентам и преподавателям колледжа из любой точки сети интернет в режиме 24/7.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья по зрению имеют возможность эффективно работать с электронными учебниками и учебными пособиями с помощью интегрированного в мобильное приложение ЭБС «Лань» синтезатора речи.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже имеется три спортивных зала. Помещения спортивных залов соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.
Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательного процесса в 1 корпусе колледжа оборудовано 64 кабинета, из них 38 лекционных аудитории и 26 лабораторий (11 компьютерных лаборатории и 15 лабораторий — мастерских для занятий по профессиональным дисциплинам и модулям); во 2-ом корпусе оборудовано 15 учебных кабинетов и 20 лабораторий профессиональной направленности.
Учебные кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса. Состояние и оснащение учебно-лабораторной базы отвечают современным требованиям к организации учебного процесса.
В колледже создана и продолжает активно развиватьсяЭлектронная информационно-образовательная среда - совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения.
Полигоны и учебные аудитории колледжа оснащены новейшим оборудованием для высокотехнологических производств и самым современным программным обеспечением для подготовки кадров в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и передовыми технологиями.
Специальные условиях питания

В здании колледжа имеется столовая и два буфета. Помещение столовой соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую, кроме инвалидов-колясочников
Объекты питания для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, располагаются на первом и втором этажах здания, что обеспечивает их доступность. Ежедневно, с понедельника по субботу, осуществляется сбалансированное горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья студентов с инвалидностью включают в себя

Определены оптимальные учебные и внеучебные нагрузки, режим учебных занятий. Пропагандируются навыки здорового образа жизни и отказ от вредных привычек. Созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Все помещения колледжа, включая общежитие, оборудованы современной системой сигнализации и оповещения.
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 2 человек. Медицинские кабинеты располагаются на втором и третьем этажах первого и второго корпусов колледжа, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования студентов с инвалидностью

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база колледжа оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, корпоративной платформой Сферум, действует сайт колледжа, образовательный портал дистанционного обучения, оснащенные версией для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-телекоммуникационным ресурсам осуществляется посредством локальной сети. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей колледжа закрыт.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей используется сайт колледжа, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- МФУ,
- комплект программно-технических средств для детей-инвалидов для дистанционного образования.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов

Образовательный портал дистанционного обучения, размещенный на сайте колледжа (http://online.uaviak.ru), содержит более 200 курсов дистанционного обучения, отражающие учебные дисциплины, профессиональные модули и программы учебных практик учебных программ, реализующихся в колледже. Учебная среда создана на основе широко известной OpenSourceLMSMoodle, которая используется более чем в 100 странах. Она позволяет проводить лекции (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучать ресурсы (интернет-ресурсы, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации); самостоятельную работу по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); конференции в чате; конференции в форуме; коллективная проектная работа; индивидуальная проектная работа; тренировочные упражнения; тренинг с использованием специальных обучающих систем; контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы); консультация. Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости. Специальная учебная среда позволяет контролировать “посещаемость”, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке.
Для повышения уровня интерактивности в колледже используется корпоративная платформа Сферум, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Каждый сотрудник и обучающийся колледжа обеспечен учетной записью Сферум.