Студентам с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляется возможность обучения с применением дистанционных образовательных технологий
- По специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (Квалификация Разработчик веб и мультимедийных приложений). Обучение проводится очно 3 года, 10 месяцев на бюджетной основе.
По профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов. Обучение проводится очно 2 года, 6 месяцев на бюджетной основе
Преимущества обучения лиц с особыми образовательными потребностями с применением дистанционных образовательных технологий в ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»:
- возможность обучения из любой точки мира, где есть доступ к сети Интернет;
- ежедневное on-line общение с педагогами в ходе учебных занятий;
- возможность просмотра видеозаписей пропущенных занятий в любое время;
- построение образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося;
- малая наполняемость групп;
- предоставление учебно-методического материала в электронном виде;
- техническая поддержка;
- комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса сотрудниками колледжа;
- социально-культурная реабилитация (возможность активного участия обучающихся в мероприятиях городского, федерального и международного уровней);
- академическая и социальная стипендия;
- возможность участия в конкурсах профессионального мастерства.
Педагог-психолог отделения инклюзивного образования ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»
ТРЕНИНА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА
Психолого-педагогический стаж: более 15 лет.
Магистр психологии.
Работала средней школе № 75 учителем информатики и математики, в Учебном центре ДФТ Службы Занятости населения по Ульяновской области преподавателем, в ОГКУСО Многопрофильном центре реабилитации «Подсолнух» специалистом отделения для молодых инвалидов.
В ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» на отделении инклюзивного образования работает с 2024 года.
«Уважаемые абитуриенты, студенты и родители!
Приветствую Вас на сайте нашего колледжа! Буду рада помочь по любым вопросам психологического сопровождения. Связаться со мной можно по электронной почте «deka1407@mail.ru»
В учебно-воспитательном процессе системы инклюзивного образования в России в целом и в нашем колледже в частности складывается особая культура поддержки и помощи студентам с особыми образовательными потребностями, призванная формировать всестороннее и гармоничное развитие личности, ее становление, вхождение в социум. Система социально-психологического сопровождения студентов, в первую очередь, необходима для успешной адаптации, как процесса и результата установления взаимоотношений в состояние динамического равновесия между личностью и социальной средой в новых условиях обучения. Служба социально-психологического сопровождения организована в виде комплекса профилактических, диагностических и развивающих мероприятий, запускающих механизмы саморазвития, открывая перспективы личностного роста и возможности повышения уровня образовательного базиса студентов на принципах гуманного отношения к личности и веры в её силы. Концепция службы сопровождения ориентируется на личностный подход, в рамках которого психологический статус студента рассматривается системно, включая индивидуальные особенности личности, социальные условия и социальное взаимодействие
Задачами социально – психологического сопровождения является помощь (содействие) в поиске и активации собственных ресурсов и опоры развития личности, повышении устойчивости к дестабилизирующим внешним и внутренним факторам, развитии психологической компетенции, повышении адаптивных возможностей студентов в учебном процессе. Основными направлениями работы являются психодиагностика, консультирование (индивидуальное и групповое), развивающие и тренинговые программы, такие, как техники релаксации и дыхательной саморегуляции, технологии личностного роста, технологии формирования здоровой самодостаточности, выработка навыков и формирование позитивного, жизнеутверждающего мышления, технологии выработки эмоциональной устойчивости и совершенствование коммуникативных способностей. Данная модель социально –психологического сопровождения призвана поддержать студентов с особыми образовательными потребностями в профессиональном становлении, способствовать укреплению их психологического, нравственного и социального здоровья.

- Cистема дистанционного обучения колледжа на базе платформы Русский Moodle 3KL по адресуhttp://online.uaviak.ru/;
- Корпоративная платформа VK Sferum;
- Проприетарное программное обеспечение VK Мессенджер.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2. Браузеры: Google Chrome, Mozila Firefox (лицензии не требуются) 3. Архиваторы: WinRAR (требуется лицензия), 7-Zip (не требуется лицензия) 4. Adobe Acrobat Reader или Foxit Reader 5. Adobe Flash Player последней версии |
2. Adobe CC (полный лицензионный пакет на период обучения 2-4 курс) 3. CorelDRAW последней версии (лицензия на период обучения 2-4 курс) 4. Python последней версии (лицензия не требуется) 5. Autodesk 3ds Max 2020 (можно получить учебная бесплатную лицензию) 6. Openserver Ultimate (лицензия на период обучения 2-4 курс) 7. Браузеры: Google Chrome, Mozila Firefox (лицензии не требуются) 8. Архиваторы: WinRAR (требуется лицензия), 7-Zip (не требуется лицензия) 9. ABCPascal (лицензия не требуется) 10. Редакторы: Notepad++ (не требуется лицензия), Sublime Text, PHPshorm (требуется лицензия) |
* состав программного обеспечения может меняться в период обучения, в соответствии с требованиями учебной программы

«Абилимпикс» — это международное некоммерческое движение, зародившееся в Японии и развивающееся в мире с 1972 года. Сейчас в международном движении принимает участие более 50 стран мира. В России конкурсы «Абилимпикс» проводятся с 2015 года. Основная цель конкурсов «Абилимпикс» в России - обеспечение эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.
Наш колледж с 2019 года является флагманом сложных высокоинтеллектуальных компетенций чемпионатного движения Абилимпикс Ульяновской области. Студенты с особыми образовательными потребностями соревновались в компетенциях:
- Администрирование баз данных;
- Веб-дизайн;
- Игромастер;
- Предпринимательство;
- Психология;
- Разработчик виртуальной и дополненной реальности.
В пяти Региональных чемпионатах «Абилимпикс» приняло участие 72 эксперта из числа педагогических работников колледжа и 89 студентов, 48 из которых стали призерами чемпионата в различных компетенциях.
Победители региональных чемпионатов регулярно принимают участи в отборочных этапах Национальных чемпионатов Абилимпикс, проводимы в Москве. В 2022 году студент группы 19ис-4 Матвеев Дмитрий успешно прошел эти испытания и занял третье призовое место на Национальном чемпионате в компетенции Разработчик виртуальной и дополненной реальности.
В 2024 году выпускник группы 19ис-4 Ульбаев Азат стал серебряным призером в категории Специалисты на XX Национальном чемпионате Абилимпикс в компетенции Разработчик виртуальной и дополненной реальности.
- Положение о стипендиальном обеспечении
- Конвенция о правах инвалидов
- Указ президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ"
- Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки России "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"