СТУДЕНТАМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Студентам с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляется возможность обучения с применением дистанционных образовательных технологий

  1. По специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (Квалификация Разработчик веб и мультимедийных приложений). Обучение проводится очно 3 года, 10 месяцев на бюджетной основе.

По профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов. Обучение проводится очно 2 года, 6 месяцев на бюджетной основе

Преимущества обучения лиц с особыми образовательными потребностями с применением дистанционных образовательных технологий в ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»:

  1. возможность обучения из любой точки мира, где есть доступ к сети Интернет;
  2. ежедневное on-line общение с педагогами в ходе учебных занятий;
  3. возможность просмотра видеозаписей пропущенных занятий в любое время;
  4. построение образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося;
  5. малая наполняемость групп;
  6. предоставление учебно-методического материала в электронном виде;
  7. техническая поддержка;
  8. комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса сотрудниками колледжа;
  9. социально-культурная реабилитация (возможность активного участия обучающихся в мероприятиях городского, федерального и международного уровней);
  10. академическая и социальная стипендия;
  11. возможность участия в конкурсах профессионального мастерства.

Педагог-психолог отделения инклюзивного образования ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»

ТРЕНИНА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА

Психолого-педагогический стаж: более 15 лет.

Магистр психологии.

Работала средней школе № 75 учителем информатики и математики, в Учебном центре ДФТ Службы Занятости населения по Ульяновской области преподавателем, в ОГКУСО Многопрофильном центре реабилитации «Подсолнух» специалистом отделения для молодых инвалидов.

В ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» на отделении инклюзивного образования работает с 2024 года.

«Уважаемые абитуриенты, студенты и родители!

Приветствую Вас на сайте нашего колледжа! Буду рада помочь по любым вопросам психологического сопровождения. Связаться со мной можно по электронной почте «deka1407@mail.ru»

В учебно-воспитательном процессе системы инклюзивного образования в России в целом и в нашем колледже в частности складывается особая культура поддержки и помощи студентам с особыми образовательными потребностями, призванная формировать всестороннее и гармоничное развитие личности, ее становление, вхождение в социум. Система социально-психологического сопровождения студентов, в первую очередь, необходима для успешной адаптации, как процесса и результата установления взаимоотношений в состояние динамического равновесия между личностью и социальной средой в новых условиях обучения. Служба социально-психологического сопровождения организована в виде комплекса профилактических, диагностических и развивающих мероприятий, запускающих механизмы саморазвития, открывая перспективы личностного роста и возможности повышения уровня образовательного базиса студентов на принципах гуманного отношения к личности и веры в её силы. Концепция службы сопровождения ориентируется на личностный подход, в рамках которого психологический статус студента рассматривается системно, включая индивидуальные особенности личности, социальные условия и социальное взаимодействие

Задачами социально – психологического сопровождения является помощь (содействие) в поиске и активации собственных ресурсов и опоры развития личности, повышении устойчивости к дестабилизирующим внешним и внутренним факторам, развитии психологической компетенции, повышении адаптивных возможностей студентов в учебном процессе. Основными направлениями работы являются психодиагностика, консультирование (индивидуальное и групповое), развивающие и тренинговые программы, такие, как техники релаксации и дыхательной саморегуляции, технологии личностного роста, технологии формирования здоровой самодостаточности, выработка навыков и формирование позитивного, жизнеутверждающего мышления, технологии выработки эмоциональной устойчивости и совершенствование коммуникативных способностей. Данная модель социально –психологического сопровождения призвана поддержать студентов с особыми образовательными потребностями в профессиональном становлении, способствовать укреплению их психологического, нравственного и социального здоровья.

photo_2025-02-06_16-37-30

  1. Cистема дистанционного обучения колледжа на базе платформы Русский Moodle 3KL по адресуhttp://online.uaviak.ru/;
  2. Корпоративная платформа VK Sferum;
  3. Проприетарное программное обеспечение VK Мессенджер.
Требования к персональному компьютеру студента


Процессор


Pentium Dual-Core, Core i3


Core i5


Core i7


Оперативная память


4 Gb


8 Gb


16 Gb


Жесткий диск SSD+HDD


250 Gb и более


250 Gb + 500 Gb


250 Gb + 1 Tb


Видеокарта


Встроенная


Мощная (для работы с графическими редакторами)


Мощная (для работы с графическими редакторами)


Монитор


19”


20”


24” и более


Мышь


Обычная (если есть необходимость-адаптивная под особенности рук)


Обычная (если есть необходимость-адаптивная под особенности рук)


Обычная (если есть необходимость-адаптивная под особенности рук)


Клавиатура


Обычная (если есть необходимость-адаптивная под особенности рук)


Обычная (если есть необходимость-адаптивная под особенности рук)


Обычная (если есть необходимость-адаптивная под особенности рук)


Веб-камера + (колонки или наушники)


Встроенный микрофон, автоматическая настройка изображения, качество изображения HD


Встроенный микрофон, автоматическая настройка изображения, качество изображения HD


Встроенный микрофон, автоматическая настройка изображения, качество изображения FullHD


Операционная система


Windows 7, 8, 10 Home (лицензионная)


Windows 10 Home (лицензионная)


Windows 10 Professional (лицензионная)


Интернет


Высокоскоростной выделенный интернет


Программное обеспечение*


1. Microsoft Office 2007 и выше (Word, Excel, PowerPoint,Access,Visio,Project) (лицензионное на весь период обучения 1-4 курс)

2. Браузеры: Google Chrome, Mozila Firefox (лицензии не требуются)

3. Архиваторы: WinRAR (требуется лицензия), 7-Zip (не требуется лицензия)

4. Adobe Acrobat Reader или Foxit Reader

5. Adobe Flash Player последней версии


1. Microsoft Office 2013 и выше (Word, Excel, PowerPoint,Access,Visio,Project) (лицензионное на весь период обучения 1-4 курс)

2. Adobe CC (полный лицензионный пакет на период обучения 2-4 курс)

3. CorelDRAW последней версии (лицензия на период обучения 2-4 курс)

4. Python последней версии (лицензия не требуется)

5. Autodesk 3ds Max 2020 (можно получить учебная бесплатную лицензию)

6. Openserver Ultimate (лицензия на период обучения 2-4 курс)

7. Браузеры: Google Chrome, Mozila Firefox (лицензии не требуются)

8. Архиваторы: WinRAR (требуется лицензия), 7-Zip (не требуется лицензия)

9. ABCPascal (лицензия не требуется)

10. Редакторы: Notepad++ (не требуется лицензия), Sublime Text, PHPshorm (требуется лицензия)

* состав программного обеспечения может меняться в период обучения, в соответствии с требованиями учебной программы

6.jpg

«Абилимпикс» — это международное некоммерческое движение, зародившееся в Японии и развивающееся в мире с 1972 года. Сейчас в международном движении принимает участие более 50 стран мира. В России конкурсы «Абилимпикс» проводятся с 2015 года. Основная цель конкурсов «Абилимпикс» в России - обеспечение эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.

Наш колледж с 2019 года является флагманом сложных высокоинтеллектуальных компетенций чемпионатного движения Абилимпикс Ульяновской области. Студенты с особыми образовательными потребностями соревновались в компетенциях:

  • Администрирование баз данных;
  • Веб-дизайн;
  • Игромастер;
  • Предпринимательство;
  • Психология;
  • Разработчик виртуальной и дополненной реальности.

В пяти Региональных чемпионатах «Абилимпикс» приняло участие 72 эксперта из числа педагогических работников колледжа и 89 студентов, 48 из которых стали призерами чемпионата в различных компетенциях.

Победители региональных чемпионатов регулярно принимают участи в отборочных этапах Национальных чемпионатов Абилимпикс, проводимы в Москве. В 2022 году студент группы 19ис-4 Матвеев Дмитрий успешно прошел эти испытания и занял третье призовое место на Национальном чемпионате в компетенции Разработчик виртуальной и дополненной реальности.

В 2024 году выпускник группы 19ис-4 Ульбаев Азат стал серебряным призером в категории Специалисты на XX Национальном чемпионате Абилимпикс в компетенции Разработчик виртуальной и дополненной реальности.

slide_image.alt
slide_image.alt
slide_image.alt
slide_image.alt
slide_image.alt
slide_image.alt
Оглавление
Материалы

УЧРЕДИТЕЛИ И ПАРТНЁРЫ