Организация дистанционного обучения

Инструкция по работе студентов с применением технологий дистанционного обучения

  1. Открыть электронный ресурс, который будет использоваться при изучении учебной дисциплины (как правило, в основном используется платформа «Русский Moodle 3KL» и «Сферум» в VK Мессенджере, под личной учетной записью социальной сети VK.

  1. Изучить информацию, присланную преподавателем.

Преподаватель размещает следующую информацию:

— пояснения для обучающихся (например, какие на текущей неделе необходимо изучить разделы учебного пособия, как правильно выполнить то или иное задание и т.д.);

— ресурсы (документы форматов MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, PDF и пр. каталоги, глоссарии, ссылки на веб-страницы и т.д.);

— дистанционные учебные задания: (задания (в виде текста, файла и др.), перечень тем для написания реферата, ситуационные задачи, тесты и др.);

— изучить инструкцию или требования по выполнению задания;

  1. Просмотреть ссылки на учебные материалы и изучить предложенный материал.

  1. Открыть учебные материалы для скачивания (при их наличии).

  1. Изучить, учебные материалы по дисциплине или междисциплинарному курсу профессионального модуля, в соответствии с рекомендациями, присланные преподавателем.

  1. Отправить выполненное задание к семинарским или практическим занятиям в установленные сроки на электронный почтовый адрес преподавателя, указанный в инструкции к выполнению задания, или в специальное поле на платформе «Русский Moodle 3KL» с указанием ФИО, специальности, курса, группы (например, «Иванов И.И., Физика, 1 курс, группа 19БСП-1»).

Внимание! Некоторые задания имеют ограничения по срокам их выполнения! Решение о продлении срока выполнения задания принимает преподаватель. При этом преподаватель имеет право за нарушение сроков выполнения снизить оценку.

Календарно-тематические планы образовательных программ студенческих групп, контрольные, зачетные, текущие и домашние задания размещаются ежедневно на интернет-платформе «Русский Moodle 3KL», вход на которую осуществляется на сайте колледжа по прямой ссылке (http://online.uaviak.ru/) или через сайт колледжа, используя ссылку «Вход на платформу Moodle» под личным логином и паролем обучающегося.

ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

Шаг 1. Совместно с руководством образовательной организации определить перечень преподаваемых дисциплин, курсов, практик, запланированных в учебном плане на период карантина, которые:

А) могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов и могут осваиваться
в свободном режиме;

Б) требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером;

В) невозможно освоить с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Шаг 2. Актуализировать имеющиеся в электронном виде материалы, в том числе, размещенные в электронной среде организации (видео-материалы, программе симуляторы, учебно-методические материалы, лекции, учебные пособия
в электронном виде и т.д.) по преподаваемым дисциплинам, модулям, курсам, запланированных в расписании занятий, проводимых с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Шаг 3. Для дисциплин, курсов, практик, проведение которых невозможно
в электронном формате, с руководством образовательной организации согласовать график переноса проведения занятий.

Шаг 4. Для дисциплин, курсов, которые могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов и могут осваиваться в свободном режиме, сформировать перечень курсов из списка бесплатных и открытых образовательных интернет-ресурсов (из списка на сайте Минпросвещения России (в том числе указанных в Методических рекомендациях) и электронной среды образовательной организации, а также из набора электронных ресурсов и приложений, рекомендуемых образовательной организацией) для освоения обучающимися в рамках преподаваемых преподавателем дисциплин, курсов с использованием дистанционных образовательных технологий. Через кураторов и иные каналы коммуникации с обучающимися (рекомендуемые образовательной организацией) довести до обучающихся перечень курсов из списка бесплатных и открытых образовательных интернет-ресурсов (из списка на сайте Минпросвещения России и электронной среды образовательной организации), рекомендуемых для изучения с помощью онлайн-курсов.

Сформировать и довести до обучающихся способы контроля освоения онлайн-курсов и их учета для текущей и промежуточной аттестации по дисциплинам, курсам.

Шаг 5. Совместно с руководством образовательной организации сформировать расписания онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся в строго определенное время. Местонахождение преподавателя во время проведения онлайн-занятия согласуется с руководством: преподавателям рекомендуется предоставлять гибкий график работы с целью эффективной организации учебного процесса. Преподаватели могут проводить онлайн-занятия как в оборудованных аудиториях образовательной организации, так и из дома.

Шаг 6. Обеспечить проведение занятий согласно расписания онлайн-занятий. Педагогу рекомендуется обеспечить ежедневное напоминание обучающихся
о запланированных занятиях (через куратора или иные каналы коммуникации), заблаговременно проверить выполнение технических требований к выбранному средству проведения онлайн-занятия, подготовить сопровождающие наглядные материалы (при необходимости). Во время проведения занятия, проводить фиксацию посещения обучающимися занятия.

Шаг 7. Организовать процедуры оценки текущей успеваемости
с использованием средств электронный среды образовательной организации, электронных сервисов тестирования и других средств.

Шаг 8. Обеспечить по возможности постоянную дистанционную связь
с обучающимися посредством различных каналов связи (в личных кабинетах
в электронной среде, чаты и каналы в мессенджерах и т.д.).

С учетом изменившихся условий реализации образовательного процесса была активизирована воспитательная работа, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

На данный момент вся внеурочная деятельность проводиться в очном формате в стенах колледжа.


Оглавление
Материалы

УЧРЕДИТЕЛИ И ПАРТНЁРЫ