Организация дистанционного обучения

График учебного процесса Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке.

Все основные профессиональные образовательные программы расположены на официальном сайте ОГАПОУ "УАвиаК-МЦК" в подразделе "Образование" раздела "Сведения об ОО".

Все образовательные программы в период дистанционного обучения в ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» осуществляются в полном объеме в соответствии с расписанием занятий и графиком учебного процесса.

Расписание онлайн-уроков и видеоконференций размещается ежедневно на официальном сайте колледжа в подразделе «Расписание» разделов «Студентам» и «Преподавателям»

Календарно-тематические планы образовательных программ студенческих групп, контрольные, зачетные, текущие и домашние задания размещаются ежедневно на интернет-платформе «Русский Moodle 3KL», вход на которую осуществляется на сайте колледжа по прямой ссылке (http://online.uaviak.ru/) или через сайт колледжа, используя ссылку «Вход на платформу Moodle» под личным логином и паролем обучающегося.

ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

Шаг 1. Совместно с руководством образовательной организации определить перечень преподаваемых дисциплин, курсов, практик, запланированных в учебном плане на период карантина, которые:

А) могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов и могут осваиваться
в свободном режиме;

Б) требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером;

В) невозможно освоить с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Шаг 2. Актуализировать имеющиеся в электронном виде материалы, в том числе, размещенные в электронной среде организации (видео-материалы, программе симуляторы, учебно-методические материалы, лекции, учебные пособия
в электронном виде и т.д.) по преподаваемым дисциплинам, модулям, курсам, запланированных в расписании занятий, проводимых с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Шаг 3. Для дисциплин, курсов, практик, проведение которых невозможно
в электронном формате, с руководством образовательной организации согласовать график переноса проведения занятий.

Шаг 4. Для дисциплин, курсов, которые могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов и могут осваиваться в свободном режиме, сформировать перечень курсов из списка бесплатных и открытых образовательных интернет-ресурсов (из списка на сайте Минпросвещения России (в том числе указанных в Методических рекомендациях) и электронной среды образовательной организации, а также из набора электронных ресурсов и приложений, рекомендуемых образовательной организацией) для освоения обучающимися в рамках преподаваемых преподавателем дисциплин, курсов с использованием дистанционных образовательных технологий. Через кураторов и иные каналы коммуникации с обучающимися (рекомендуемые образовательной организацией) довести до обучающихся перечень курсов из списка бесплатных и открытых образовательных интернет-ресурсов (из списка на сайте Минпросвещения России и электронной среды образовательной организации), рекомендуемых для изучения с помощью онлайн-курсов.

Сформировать и довести до обучающихся способы контроля освоения онлайн-курсов и их учета для текущей и промежуточной аттестации по дисциплинам, курсам.

Шаг 5. Совместно с руководством образовательной организации сформировать расписания онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся в строго определенное время. Местонахождение преподавателя во время проведения онлайн-занятия согласуется с руководством: преподавателям рекомендуется предоставлять гибкий график работы с целью эффективной организации учебного процесса. Преподаватели могут проводить онлайн-занятия как в оборудованных аудиториях образовательной организации, так и из дома.

Шаг 6. Обеспечить проведение занятий согласно расписания онлайн-занятий. Педагогу рекомендуется обеспечить ежедневное напоминание обучающихся
о запланированных занятиях (через куратора или иные каналы коммуникации), заблаговременно проверить выполнение технических требований к выбранному средству проведения онлайн-занятия, подготовить сопровождающие наглядные материалы (при необходимости). Во время проведения занятия, проводить фиксацию посещения обучающимися занятия.

Шаг 7. Организовать процедуры оценки текущей успеваемости
с использованием средств электронный среды образовательной организации, электронных сервисов тестирования и других средств.

Шаг 8. Обеспечить по возможности постоянную дистанционную связь
с обучающимися посредством различных каналов связи (в личных кабинетах
в электронной среде, чаты и каналы в мессенджерах и т.д.).

Инструкция по работе студентов с применением технологий дистанционного обучения

  1. Открыть электронный ресурс, который будет использоваться при изучении учебной дисциплины (как правило, в основном используется платформа «Русский Moodle 3KL» и «Сферум» в VK Мессенджере, под личной учетной записью социальной сети VK.

  1. Изучить информацию, присланную преподавателем.

Преподаватель размещает следующую информацию:

— пояснения для обучающихся (например, какие на текущей неделе необходимо изучить разделы учебного пособия, как правильно выполнить то или иное задание и т.д.);

— ресурсы (документы форматов MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, PDF и пр. каталоги, глоссарии, ссылки на веб-страницы и т.д.);

— дистанционные учебные задания: (задания (в виде текста, файла и др.), перечень тем для написания реферата, ситуационные задачи, тесты и др.);

— изучить инструкцию или требования по выполнению задания;

  1. Просмотреть ссылки на учебные материалы и изучить предложенный материал.

  1. Открыть учебные материалы для скачивания (при их наличии).

  1. Изучить, учебные материалы по дисциплине или междисциплинарному курсу профессионального модуля, в соответствии с рекомендациями, присланные преподавателем.

  1. Отправить выполненное задание к семинарским или практическим занятиям в установленные сроки на электронный почтовый адрес преподавателя, указанный в инструкции к выполнению задания, или в специальное поле на платформе «Русский Moodle 3KL» с указанием ФИО, специальности, курса, группы (например, «Иванов И.И., Физика, 1 курс, группа 19БСП-1»).

Внимание! Некоторые задания имеют ограничения по срокам их выполнения! Решение о продлении срока выполнения задания принимает преподаватель. При этом преподаватель имеет право за нарушение сроков выполнения снизить оценку.

Перечень электронных образовательных ресурсов, которые могут использоваться студентами в период дистанционного обучения, расположен в подразделе «Цифровые образовательные ресурсы».

Расписание консультаций для родителей

ДАТА/ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

ФИО ОТВЕТСТВЕННЫХ СОТРУДНИКОВ

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Еженедельно по вторникам и четвергам с 14.00 до 16.00

Индивидуальные консультации педагогов-психологов по вопросам социально-психологического сопровождения на период дистанционного обучения

В.Н. Рябова,

Д.И. Митрохина

Телефонная связь, корпоративная платформа «MS Teams», Skype

Ежедневно с понедельника по пятницу с 15.00 до 16.00

Индивидуальные консультации по вопросам, относящимся к работе социально-психологической службы

Т.В. Долгополова

С.В. Сумкина,

А.В. Алеева

Телефонная связь, корпоративная платформа «MS Teams», платформа «Zoom»

Контактная информация

Приемная директора ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»: (8422) 58-02-34 приемная директора

Педагоги-психологи ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»:

8 (917) 634-12-63 - Рябова Валентина Николаевна;
8 (908) 490-12-28 - Митрохина Дарья Игоревна

Учебная часть: 58-41-74

Приемная комиссия: 58-41-56, 58-04-41 (факс)

Электронная почта: aircol73@bk.ru

Адреса электронной почты сотрудников и преподавателей ОГАПОУ "УАвиаК-МЦК".

Рекомендации для родителей в период карантина и перехода на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Период карантина и перехода на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является сложным моментом как для студентов, так и для родителей. Только совместными усилиями, мы сможем помочь нашим студентам справиться со стрессом.

1. Поговорите с детьми про вирус (но только один раз). Поговорите со своим ребенком о вирусе. Но только один раз. Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются школы, техникумы, ВУЗы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий. Но не стоит обсуждать все новости о вирусе.

2. Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены! (Мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками). — Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям: Покажите своему ребенку, что правила гигиены и другие необходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.

3. Объясните ребенку, что он в безопасности. Расскажите детям о том, как вы сами справляетесь со стрессом. Они научатся справляться вместе с вами.

4. Попробуйте сохранить привычный порядок в домашних условиях Помогите своему ребенку создать условия для получения образования в период дистанционно-удаленного обучения. Иначе студенту будет сложно вернуться к учебному ритму, когда самоизоляция закончится. Важно, чтобы ребенок вставал и ложился в привычное время, делал уроки и обучался, не оставался в кровати большую часть дня.

5. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.

6. Будьте образцом для подражания Самый простой способ избежать стресса в семье — показывать, как надо действовать в стрессовой ситуации. Тут работают те правила, о которые написаны выше: делайте перерывы, прячьте телефон, занимайтесь дома спортом, хорошо питайтесь и общайтесь с близкими.

7. Сделайте план совместного времяпрепровождения. Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

С учетом изменившихся условий реализации образовательного процесса была активизирована воспитательная работа, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

На данный момент вся внеурочная деятельность проводиться в очном формате в стенах колледжа.


Дистанционные ресурсы, использующиеся в ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»

1) Дистанционная платформа «Русский Moodle 3KL» - вход на платформу осуществляется на сайте колледжа (http://online.uaviak.ru/) под личным логином и паролем обучающегося;

2) Онлайн платформа «Сферум»[ОМВ1];

3) Вебинарные платфоры (webinar.ru; mirappolis; iSpring Learn и др.);

4) Видеохостинги (youtube.com; RuTube; Vzaar др.);

5) Социальные сети (ВКонтакте, Однокласники);

6) Мессенджеры (VK Мессенджер и др.).

Онлайн-курсы, реализуемые на платформах

Ссылки на иные ресурсы дистанционного обучения

Название ресурса

Ссылка


Система электронного образования «Универсариум»

https://universarium.org/

Инструменты дистанционного обучения от НИУ ВШЭ:SkillFactory открывает бесплатный доступ к собственному контенту

Список доступных курсов лучших образовательных проектов со всего мира

https://elearning.hse.ru/if_you_want_to_create:

https://covideducation.ru


Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы

https://do2.rcokoit.ruIP.95.161.28.133


Интернет урок. Библиотека видеоуроков

https://interneturok.ruIP.52.213.188.189


Площадка Образовательного центра «Сириус».

https://edu.sirius.onlineIP.


Московская электронная школа. Видеоуроки, сценарии уроков

https://uchebnik.mos.ru/catalogueIP.212.11.151.29


Российская электронная школа. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам

https://resh.edu.ruIP.185.141.124.71


«Мобильное Электронное Образование»

https://mob-edu.ru/


Цифровая образовательная платформа московских колледжей

https://spo.mosmetod.ru/distant


Персональная образовательная платформа


eor-madk.com.ru


Электронные библиотеки


Знаниум

https://new.znanium.com/collections/basicIP.31.44.94.39


Электронные библиотеки


urait.ru


Информационный банковский портал


banki.ru


Электронный ресурс Банка России


cbr.ru


Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru,


Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru


Электронно-библиотечная системаот правообладателя

https://www.book.ru


Электронный образовательный контент

https://lawcol.mskobr.ru/elektronnye_servisy/elektronnyiy-obrazovatelnyiy-kontent


Облачные технологии (видеоуроки, лекции, практические работы, проверочные работы)

http://www.netklacc.ru


ЭБС


BOOK.RU


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Сollege.ru


Платформа


learningapps.org


Электронно-библиотечная система "Научная электронная библиотека"


eLIBRARY.RU,


Медиатека образовательных ресурсов

http://store.temocenter.ru/


Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ»

www.biblio-online.ru"

https://urait.ru/news/1064IP.

ЭБС Лань

www.e.lanbook.comIP89.108.105.108


Электронно-библиотечная система


Академия

https://www.academia-moscow.ru/IP.79.98.214.37

https://elearning.academia-moscow.ru/

https://worldskillsacademy.ru/#/programsIP:82.146.50.206

https://academia-library.ru/


Якласс

https://www.yaklass.ru,


Учи.ру

https://uchi.ru


Инфоурок

https://infourok.ru


Библиотека видеоуроков

https://interneturok.ru/


АРТ консервация

http://art-con.ru/


Библиотека МЭШ


uchebnik.mos.ru

ЭОС «Русское слово»

Электронные формы учебников, рабочие тетради, пособия и интерактивные тренажёры

https://forms.yandex.ru/u/5e6f667c2f089d0b3be3ed6a/IP адрес: 93.158.134.22


Подробнее на сайте:https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn–p1ai/articles/81165/IP адрес: 193.124.206.248


Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru


Российская электронная школа

https://resh.edu.ru


Московская электронная школа

https://mes.mosedu.ru


Мособртв. Московский образовательный портал

https://mosobr.tv


ЯндексУчебник

https://education.yandex.ru


Платформа новой школы

http://pcbl.ru/


Издательство «Просвещение»

https://prosv.ru


«Маркетплей с образовательных услуг».каталог электронных книг, курсов, интерактивных
ивидеоматериалов

https://elducation.ru/


Онлайн-платформа «Мои достижения». Онлайн-сервис для самоподготовки к ЕГЭ

https://myskills.ru


«Олимпиум». Все школьные олимпиады России и мира

https://olimpium.ru

Перечень иных доступных онлайн-курсов

Электронные библиотечные системы

1) Перечень электронных ресурсов, рекомендованных для организации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе электронных библиотечных системах, предоставляемых организациями, осуществляющими издательскую деятельность для системы СПО;

2) Электронная библиотека «ЮРАЙТ: образовательная платформа»: https://urait.ru/- в связи с переходом большей части учебных заведений на дистанционное обучение предоставляется бесплатный полный доступ всем студентам и преподавателям колледжей России;

3) Электронная библиотечная система «IPRBOOKS»: http://www.iprbookshop.ru/ - для работы в ЭБС (если у вас нет логина и пароля) необходимо пройти регистрацию. Логин и пароль для регистрации можно получить у куратора или в библиотеке колледжа;

4) Корпорация «Российский учебник» - открывает бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». Доступны электронные формы учебников по основным курсам и вебинары для преподавателей;

5) ГК «Просвещение» - предоставляет свободный доступ к электронным формам учебников (ЭФУ), а также онлайн-ресурсам и сервисам на период действия мер по предотвращению коронавирусной инфекции в РФ. Действует «Горячая линия»: vopros@prosv.ru ; ЭФУ и образовательные ресурсы: https://media.prosv.ru ; сервис вебинаров: https://prosv.ru/webinars ; для педагогов обеспечен свободный доступ к методической литературе и информационным материалам для подготовки к дистанционным урокам: https://catalog.prosv.ru/category/14 и на https://media.prosv.ru ; для учащихся и родителей будут организованы онлайн-уроки и консультации с авторами и членами авторских коллективов самых востребованных учебников. Заявки на организацию онлайн-уроков просьба направлять на электронный адрес webinar@prosv.ru. приватные чаты для обмена текстовыми сообщениями. Программа имеет браузерную версию.



6) Электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com - на время карантина открыт доступ к учебной литературе издательства «Лань» по математике, физике, инженерным наукам, медицине, ветеринарии и сельскому хозяйству и др.; к учебной литературе издательства «Планета музыки» по музыке, театру, искусствоведению, балету, хореографии и др.; к научным журналам и статьям. Для получения доступа нужно просто отправить заявку на почту: ebs@lanbook.ru

Мы включили в ЭБС облегченную регистрацию пользователей - администрации колледжа не нужно будет заниматься раздачей паролей. Для доступа к материалам из дома студентам достаточно будет при регистрации указать название своего учебного заведения;

7) Ресурсы для организации досуга;

8) Перечень иных рекомендованных ресурсов

Рекомендации для родителей (законных представителей) студентов, временно находящихся на дистанционном обучении

К сожалению, сейчас в стране и мире сложилась такая ситуация, когда все школьники и студенты временами переходят на дистанционный формат обучения. Все образовательные организации, в том числе и колледжи, перешли на обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Безусловно, реализация образовательного процесса без прямого (личного) контакта ребят с преподавателями дается очень сложно и вызывает ряд определенных трудностей (особенно это затрагивает психологическое состояние обучающихся и их родителей, ведь такое обучение «давит» на эмоциональное самочувствие и требует определенного подхода).

В связи с вышеизложенным педагоги-психологи ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» готовы поделиться с каждыми своими советами, которые обязательно помогут студентам скоординировать свою работу, а родителям - настроить их на нужный учебный лад.

Рекомендации для родителей:

1) следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и режим дня (время сна, подъёма, время начала занятий, их продолжительность, отдых между занятиями), так как резкие изменения режима сна и бодрствования, отдыха и работы могут вызвать изменения (перестройки) адаптивных возможностей обучающихся, что может привести высокому напряжению и/или стрессу (также возможно снижение адаптивности из-за упрощения режима);

2) самим родителям важно адекватно и критично относится к дистанционному способу обучению, сохраняя при этом спокойствие и сдержанность, так как во многом эмоциональное состояние, отношение к происходящей ситуации и внутрисемейная атмосфера зависят от состояния взрослого (родителей, близких);

3) постарайтесь не быть безучастными. Разберитесь вместе с вашим ребенком в рекомендациях, которые Вы получаете от колледжа по организации дистанционного обучения студентов. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя;

4) родители и близкое окружение студентов могут повысить привлекательность дистанционных пар, если попробуют получить обратную связь от ребенка по окончанию пары путем уточнения и проявления интереса к информационной составляющей излагаемого ранее материала (можно задать вопросы по теме, провести дискуссию);

5) постарайтесь не ограничивать контакты обучающегося с его близким социальным окружением, так как данное взаимодействие является одним из основных ресурсов преодоления возникающих трудностей.

Рекомендации студентам:

1) для более полного восприятия информации необходимо организовать условия с опорой на доминирующий воспринимающий канал (аудиальный, визуальный, кинестетический);

2) для увеличения объёма памяти и усвоенного материала необходимо после окончания каждого из занятий повторить в слух ранее излагаемый материал с последующим пересказом текстового материала себе или домашнему окружению;

3) для преодоления возможного состояния тревоги по поводу предстоящей сессии необходимо сосредоточится не та том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, на том, что можно и хорошо бы было сделать;

4) оцените свои тревожные мысли на полезность их для вашей деятельности. Разделите что Вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил. Начните реализацию деятельности, исходя из ее доступности и сложности.

Если Вам нужна консультация педагогов-психологов колледжа, то Вы можете обратиться по номеру телефона:

  • 8 (917) 634-12-63 - Рябова Валентина Николаевна;
  • 8 (908) 490-12-28 - Митрохина Дарья Игоревна;
  • единый телефон доверия: 8-800-2000-122.

График индивидуальных консультаций педагогов-психологов в онлайн-режиме осуществляется на корпоративной платформе «MS Teams» и Skype:

ДАТА/ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

ФИО ОТВЕТСТВЕННЫХ СОТРУДНИКОВ

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Еженедельно по вторникам и четвергам с 14.00 до 16.00

Индивидуальные консультации педагогов-психологов по вопросам социально-психологического сопровождения на период дистанционного обучения

В.Н. Рябова,

Д.И. Митрохина

Телефонная связь, корпоративная платформа «MS Teams», Skype

Оглавление
Материалы

УЧРЕДИТЕЛИ И ПАРТНЁРЫ